СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» увеличит внутренний и внешний транзит Казахстана с помощью системы «НОМАД»
СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» увеличит внутренний и внешний транзит Казахстана с помощью системы «НОМАД»
Наша команда участвует в крупном и экономически значимом проекте – разработке информационной логистической системы «НОМАД» для свободной экономической зоны «Хоргос - Восточные ворота». НОМАД упростит и ускорит работу всех участников логистического процесса, что повысит скорость работы пунктов пропуска транспорта и скорость получения необходимых услуг при ввозе товаров.
Логистическая СЭЗ – специальная экономическая зона. Она создана на территории Казахстана и прилегает к пункту пропуска через государственную границу.
Основной вектор развития СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» - увеличение транзита. Не только сквозного транзита через Казахстан, но и внутреннего, когда СЭЗ используется как логистический центр для таможенной очистки и дальнейшей доставки товаров по территории ЕАЭС. Увеличение транзита ускорит динамику развития и потянет за собой остальные отрасли региона.
Для реализации этой цели руководство СЭЗ приняло решение – создать единую информационную логистическую систему «НОМАД».«Перед нами стоит задача развить транзитный потенциал нашей страны. Помимо имеющегося в Казахстане физического коридора для транзита, успешное развитие логистики требует информационного обеспечения и инфраструктуры. Сегодня это необходимость, без наличия которой не будет эффективного развития. Без такой информационной системы Казахстан – темное пятно на карте.
Перед нами ставят задачи, которые ранее не ставили ни перед кем. Только автомобильного транспорта мы должны обрабатывать до 200 единиц в сутки, а без автоматизированного процесса это невозможно» — отмечает Бахтияр Удербеков, заместитель генерального директора по логистике Специальной экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота»
Решение
Основные проблемы в процессах СЭЗ — влияние человеческого фактора на скорость работы и необходимость дублирования информации в разных источниках и разных людям.
Цель проекта — создать единую интегрированную информационную систему, ускоряющую работу всех участников логического процесса.
Участники процесса — администрация СЭЗ, участники и сотрудников СЭЗ, инвесторы и другие заинтересованные лица.
Задачи системы:
Основные требования к системе:
В жизни это выглядит так: «НОМАД» считывает информацию при въезде транспорта, затем собирает информацию по пути следования и на выходе выдает электронный журнал для таможни с данными по габаритам, радиационному контролю и т.д.
При разработке системы мы учитываем мировой опыт и долгосрочную стратегию развития системы и консультируемся с одним из крупнейших мировых операторов - компании Dubai Port World (DP World). Компания владеет 77 терминалами в 40 странах мира и находится под управлением крупнейшего мирового инвестора и девелопера компании Dubai World, принадлежащей правительству ОАЭ.
Дополнительные выгоды от внедрения системы:
Итоги разработки:
Автоматизированы АВТО и ж/д КПП.
Система полностью автоматически работает, собирает и обрабатывает все необходимые данные. Автоматизированы все процессы на КПП.
Для АВТО:
Для ж/д:
Создано Единое окно
Решены задачи по созданию единого информационного пространства и упрощения работы всех участников процесса.
Разработан Мониторинговый центр.
Мониторинговый центр – закрыл задачи в области анализа, обработки и визуализации данных, сбора информации для принятия решений и обеспечения информационной безопасности.
Мониторинговый центр обеспечивает руководство необходимыми инструментами управления.
Реализовано Управление АХД.
Создан Внутренний портал.
Организована библиотека внутренних документов и пространство для внутренних коммуникаций.
Плановые результаты
Сейчас система находится на этапе тестирования и определены плановые количественные и качественные показатели по каждому направлению.
1. Мониторинговый центр
2. Единое окно
3. Управление КПП
4. Управление АХД
5. Внутренний портал
Планы на будущее
Мы заканчиваем функциональное тестирование и переходим к нагрузочному тестированию.
В ближайших планах подключение других портов Казахстана и Каспия.
В перспективе планируется интеграция в мировую систему портов. Обеспечить безопасность цепи поставок и снизить простой транспорта на границах путем внедрения технологий «GreenCustom - Зеленая таможня», основанных на электронном документообороте.
Специальная экономическая зона «Хоргос – Восточные ворота»
СЭЗ стратегически расположена на границе между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой, на казахстанской территории. СЭЗ создана с целью повышения экспортно-транзитного потенциала Казахстана в Евразийском регионе, развития компетенций в сфере глобальной логистики и привлечения зарубежных инвестиций.
Разработка ИС свободно-экономической зоны «Хоргос – Восточные ворота». В рамках проекты выполненные следующие задачи: